Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
25.09.2019

"Музыка — единственное искусство,

проникающее в сердце человеческое так глубоко,

что может изображать переживание душ. "

Стендаль

 

«Люблю свою работу!»

   В преддверии Международного дня музыки я заглянула в детский сад "Радуга" с.Святославка, где проходили занятие музыки под руководством Татьяны Алхасовой . Она рассказала мне , как старается привить детям любовь к музыке и выявляет таланты. Как считает педагог, абсолютно каждый ребенок обладает музыкальным слухом, который нужно просто развивать.

- Почему вы выбрали профессию музыкального руководителя?

- Вся жизнь мо прошла в небольшом городе Балашове Саратовской области. Началось всё с детского сада, где я всегда была активной участницей всех мероприятий, пела песни, частушки, танцевала. Было большое желание учиться музыки, играть на скрипке. В силу своего возраста в музыкальную школу меня ещё не брали, приходилось брать частные уроки на дому. В начальных классах поступила в музыкальную школу по классу скрипки. Мне очень нравился мой музыкальный руководитель и в сердце было желание стать музыкальным руководителем, да и вообще педагогом. Мечта не давала мне покоя и после окончания школы я поступила в Балашовское музыкальное училище, но мне хотелось все-таки чего-то большего: и на инструменте играть, и детей обучать музыке. После окончания училища 11 лет отработала в детской школе искусств по классу скрипки, волею судьбы с 1996 по 2002 год работала в ДШИ Святославка в качестве директора и педагога, а с 2004- музыкальный руководитель детского сада в котором тружусь и поныне.

- Изменились ли музыкальные пристрастия у детей?

- Дошкольный период - это благоприятный период для сеяния доброго, светлого. На мой взгляд, в этом возрасте взрослый, родитель или педагог, может оказать положительное влияние на интерес к настоящей музыке. В детском саду деятельность осуществляется в соответствии календарно-тематическим планированием дошкольного учреждения. На музыкальных занятиях мы знакомимся с классической музыкой, и говорим о ней. В разделе « Пение», « Музыкально-ритмическая деятельность» я использую и современную музыку. Мы стараемся идти в ногу со временем, постоянно ищу "изюминку" в совей работе, чтобы детям на занятиях стало ещё интереснее

- Результат музыкального воспитания родители уже видят на утренниках. А чем занимаются дети на занятиях?

- Основная задача музыкального воспитания — развитие музыкальных и творческих способностей детей. Деятельность музыкального руководителя связана со сферой эмоций, чувств ребенка, поэтому также задачей является и развитие эмоциональной отзывчивости у детей. На музыкальных занятиях развиваем и музыкальный, и ладотональный, и гармонический слух. Развиваем навыки пения, изучаем музыкальную культуру, слушаем музыку разных времен. Большое время занимает подготовка к праздникам. Но, как я вижу, детей это не обременяет, им нравятся репетиции. Проводим также развлечения и праздники, вот основное направление музыкального воспитания в детсаду.

- Как получается все объяснить, рассказать сразу двадцати малышам, научить их слаженно петь?

- Я думаю, это приходит с опытом, желанием и заинтересованности педагога. Если говорить о младшем возрасте — это детки, которые делают все, подражая. Поэтому они будут делать то, что показывает педагог, а старших детей просто нужно обучать. Это нелегко, но пока удается. Большую помощь оказывают воспитатели. Ну и еще такой немаловажный момент: если я уважаю детей как личностей и люблю, то и дети меня слышат. Для меня показателем моей работы является то, что дети с удовольствием идут на музыкальные занятия. Пока в моей практике не было такого, что ребенок не хотел бы идти на музыку.

-Есть ли дефицит в школах учителей музыки?

- Вы знаете, конечно, идут немногие. Именно по той причине, что, к сожалению, статус наш сейчас очень низок, так как материальная обеспеченность играет свою роль. Молодые не хотят идти в эту профессию, потому что знают, что… Так скажем, уже сформированное такое отношение, что учитель – это нищий. Но есть молодежь, которая все-таки хочет работать с детьми. Это призвание. Я всегда такую фразу говорю: я работаю не за деньги. Это эмоциональное удовольствие.

- Видите ли вы талантливых детей сразу?

- Каждый ребенок имеет музыкальный слух! Этот слух требует развития. Помимо музыкальных способностей у каждого ребенка свои психологические особенности поэтому у кого-то это заметно на первом занятии, у кого-то раскрывается со временем. Мой опыт показывает, что у детей красота таланта начинает раскрываться к подготовительной группе. С детьми выезжаем и участвуем в конкурсах, фестивалях такие как "Радуга", "Зимушка хрустальная", "Поющие сердца",проводимых в г.Балашове, международных конкурсах, выезжали на конкурс в г.Москва , где среди 1000 участников мой ученик из г.Балашова занял 3-е место, ребятишки становятся призёрами, это ли не высшая награда для педагога?

- Почему вы любите свою работу?

- Наверное, потому что это мое призвание, это желание моего детства. Люблю, потому что работа мне интересна, богата творчеством. Мир детей - интересен. Каждое утро ты просыпаешься с ощущением чего-то хорошего. Чего? Ах, да! Сегодня тебя ждут занятия с малышами, репетиция музыкальной сказки, разучивание нового танца, украшение зала к празднику. Сегодня ты вновь, как добрая волшебница, откроешь перед дошколятами чудесный мир музыки. Есть ли на свете профессия лучше? В сентябре этого года я была удостоена Почётной грамотой Министерства образования Саратовской области, это -ли не доказательство моего долголетнего труда?

– Какое вознаграждение для Вас самое ценное?

Ежегодно с волнением и радостью педагоги прощаются со своими учениками, дав им в дорогу частичку своей души, подарив частичку своего сердца, любовь и доброту, человечность и терпимость. Искорки добра, красоты, ростки настоящих человеческих чувств, посеянных в детских душах, светящиеся глаза учеников – единственное, ничем не измеренное и ни с чем несравнимое вознаграждение за учительский труд. Измерить труд учителей непросто, наградой для меня служат – признательность и благодарность учеников, которые не забывают меня, выражают слова благодарности при личной встрече или пишут в сети Интернет. Я знаю, что некоторые из моих выпускников, продолжили в этом направлении развиваться.

 

— Ваши дети пошли по Вашим стопам ?

У меня две дочери и три внука, дочки закончили музыкальную школу, но музыка у них осталась только в прошлом, а внуки сейчас занимаются музыкой, посещают школу. Старшая сестра тоже "скрипачка" вот уже 40 лет преподаёт в ДШИ г.Балашова , её детки одарены музыкальном слухом и занесены на доску одарённых детей, расположенную в парке им.Куйбышева г.Балашова. Нам есть чем гордиться!

 

-Чем любите заниматься в свободное от работы время: Я очень люблю детективы. Читала довольно много и много интересного. Ещё люблю шить: выкройки, ножницы и нитки- это моё всё. Люблю посещать премьеры спектаклей, пою в женском хоре Покровского женского монастыря г.Балашов, участвую во всех праздничных мероприятиях как скрипач(одиночное выступление и выступление в оркестре) это и Сретенский бал , Межрегиональный фестиваль «Театральное Прихопёрье» " и многие другие.

 

-Большое спасибо Вам за интервью, было очень интересно узнать больше об этой профессии и о ее роли в Вашей жизни!

                                                                                                                                          

О.Комиссарова

 

PS: Татьяна Гончарова, г.Балашов: Об учителе, с которым сложились самые теплые отношения не только во время учебы, но и на долгие годы после!
История моего знакомства с любимым педагогом Татьяной Джеммовной началась 23 года назад в музыкальной школе. Только сейчас я понимаю, какой это огромный отрезок времени! Тогда я ещё даже не предполагала, насколько музыка будет важна в моей жизни. Немалую роль в этом сыграли творческий подход и интересные уроки музыки с талантливым учителем Татьяной Джеммовной. К ней на занятия всегда хотелось идти с радостью! Мне кажется, что она не только знала мой характер и темперамент, но иногда и слышала мои «музыкальные» мысли. Она научила нас профессионально владеть инструментом, в моем случае – двумя: фортепиано и гитарой, и мы с удовольствием музицируем для души и по сей день! Татьяна Джеммовна старалась всесторонне развивать творческие способности учеников: это и увлекательные классные часы, это участие в различных смотрах конкурсах, это театральные постановки, весёлые чаепития с песнями под гитару и многое другое! Не могу не отметить, что это лучшие годы! И только сейчас, став преподавателем музыки для дошкольников, я понимаю, сколько труда и терпения нужно вложить в маленьких озорников, чтобы из них выросли талантливые профессиональные музыканты. Мне очень повезло, потому что мой учитель стал для меня и профессиональным педагогом, и мудрым наставником, и просто другом!!! Мы до сих пор очень часто видимся и общаемся! От всей души благодарю Вас, дорогая Татьяна Джеммовна - за Ваш великий труд, за педагогический талант, за Ваши качества личности, за самые лучшие детские впечатления, и за любовь к нам, своим ученикам!

 

 

 

Поделиться:
Дата создания: 25.09.2019 10:09
Дата последнего изменения: 25.09.2019 10:11